СтОит ли становиться евреем?
Ответ, естественно, с т.з. еврейства т.е. Торы.
На Земле есть 4 уровня творения:
Неживая природа: камни, вода и т.д.
Растения
Животные
Человек
А люди делятся на евреев и неевреев. (Различия между неевреями тоже существуют, но мы тут сейчас не об этом)
Всё Творение и все творения сотворены Всевышним чтобы служить Ему.
И чем выше творение, тем больше от него требуется. Как, к примеру, от взрослого человека мы ожидаем бОльшего, чем от младенца, а если взрослый ведёт себя как ребёнок, то видимо он психически не здоров.
Служение Всевышнему есть выполнение Его желаний т.е. заповедей.
У нижних 3-х ступеней творения нет свободы выбора и, соответственно, заповедей и награды за их выполнение и наказаний за их невыполнение.
Единственный, у кого есть свобода выбора это человек.
И как объясняется в книгах настоящая свобода выбора есть только у евреев.
У всех людей есть 7 заповедей сынов Ноаха.
А у евреев есть 613 заповедей.
Нужно понимать, что заповеди это не хочу делаю, а хочу не делаю. Особенно у евреев, где практически каждое действие (или бездействие) и мысли подпадают под ту или иную статью кодекса.
При выполнении любой заповеди исполняется Воля Всевышнего и притягивается Божественный Свет через все высшие Миры до нашего Мира (но не ощущается людьми находящимися в животной душе и материальном теле т.к. они, в частности тело, являются очень мощными фильтрами и экранами полностью закрывающими Свет Всевышнего) и снисходит на душу выполнившего эту заповедь и облекает её как одежда.
А при нарушении заповеди Свет всевышнего уходит в клипот. При этом клипа прилипает к душе этого человека т.к. через него к ней приходит жизненность / энергия / Свет Всевышнего (кому какая терминология яснее).
При жизни в этом мире, как уже упоминалось выше, человек (почти) не ощущает последствий выполнений или нарушений заповедей. В частности потому, что иначе у него совсем не было бы выбора.
Представьте себе, что, скажем, за сказанное утром Шма вы бы моментально обнаруживали в своём кармане $1000000, а за мысль а соседке моментально падал бы на голову кирпич.
При этом на самом деле награды и наказания тут гораздо серьёзнее. И не материальные (в основном), а божественные или как минимум духовные.
Мне кажется стоит упомянуть, что выполнение или нарушение заповедей таки весьма влияет на ход жизни человека, но при этом за выполнение заповедей денег, как правило, больше не становится, а за нарушение ничего обычно на голову не падает.
Человек пожинает плоды своего жизненного пути, в прямом смысле своей жизнедеятельности, после ухода из материального мира.
Там вдруг всё становится явным и чётким.
Сначала за все нарушения приходится идти на чистку.
А потом наслаждаться постижением Всевышнего в ган эдене как следствие выполненных заповедей.
Как уже упоминалось выше, при нарушении заповеди клипа присасывается к душе человека породившего её. И если при жизни человек периодически нарушает определённую заповедь, то тем самым он подпитывает через себя эти клипот (которые он породил) Светом Всевышнего, Высшей энергией, которую этот еврей мог бы спустить в правильные места, а вместо этого пустил налево. То после смерти человек уже не может больше нарушать заповеди и таким образом подпитывать своих детёнышей - клипот, а они хотят кушать! Кстати при жизни в этом мире эти клипот, во всей вероятности, тоже сосут энергию с такого человека. Короче, вот эти противные и ужасные клипот прилипшие к душе подобны грязи и дыркам на одежде. И их нужно смыть / убрать / залатать. И в том мире это происходит посредством страданий. Очень тяжёлых страданий, надо заметить. Не зря ли-таим пугают геиномом. Сказано, что 70 лет страданий Иова легче, чем один час в геиноме. Минимальной, самой лёгкой ступени геинома. При том, что в геиноме есть очень много разных атракций, а душа грешника может чиститься там очень долго и нудно, в соответствии с количеством и качеством дерьмица, которое надо смыть.
Кстати, геином на самом деле не единственное место чистки. Сначала есть хибут а кевер, потом можно загреметь в каф а кела, и лишь потом удостоиться геинома.
Но всё это стоит того, чтобы потом в итоге попасть в ган эден и наслаждаться Светом Всевышнего, притянутым при жизни в основном посредством изучения Торы. Т.е. изучение Торы в основном проявляется в ган эдене, а выполнение материальных заповедей ещё позже, при тхият а метим (воскрешении мёртвых).
Написано, что все наслаждения этого Мира вместе взятые не сравнимы с наслаждением в ган эдене всего один час. А в ган эдене есть бесконечное множество уровней. Так что если соблюдать заповеди качественно и много, то это (потом) кайф несравнимо бОльший, чем все наслаждения этого мира. Нет, об этом пишут не только ли-таим (мне вкусно 🙂 ), в кабалистических книгах это активно описывается. Просто люди чуть более продвинутые не живут ради получения конфетки. Даже если это конфетка духовная.
И так, животное или дерево проживает жизнь в соответствии со своими инстинктами и соответственно своему мазалю.
Мазаль это некая духовная инстанция, ангел, управляющая жизнью данного растения или животного.
Животное приходит и уходит не получая ни наказаний за нарушения ни награды за выполнения т.к. у животных нет заповедей и нет дурного начала.
У обычных людей есть 7 заповедей. При этом достаточно просто их не нарушать и жить "кошерно". И есть обширные области, не являющиеся запрещёнными или заповеданными, просто нейтральными.
С евреями же всё сложнее. Сидишь себе, к примеру, в фейсбуке, тупишь, читаешь ленту. А это как минимум нарушение заповеди והגית בו יומם ולילה предписывающей учить Тору ВСЕГДА (естественно, если ты не занят чем-то другим в этот момент, но безделие под это не очень подходит). Или к примеру подсказал на улице прохожему как пройти в библиотеку в 2 часа ночи и опа, выполнил заповедь любви к ближнему.
Так что если вам посчастливилось родиться неевреем и вы размышляете: а оно мне надо? Я таки очень советую вам хорошенько подумать. Если вы хотите приблизиться к Всевышнему, жить по программе, где каждый ваш поступок и мысль будут или выполнением какой-то заповеди или нарушением её со всеми, очень серёзными, вытекающими, как в положительную сторону так и не - то ОК, you are welcome. А если нет, сделайте одолжение себе. Ну я надеюсь вы меня поняли.
А тем, кого угораздило родиться евреем - вы попали, господа. По самые не балуй.
И в таком случае вам таки лучше быть א גוטע איד (хорошим евреем) как сказал мудрейший из людей את האלהים ירא ואת מצותיו שמור כי זה כל האדם
Comments (3)
Я "пролистал" твой пост... можно сказать, что ниасилил, так как НЕВЕРОЯТНОЕ количество букв, НЕ организованных в систему.
НО, в целом, то, что ты описал, это СТАНДАРТНАЯ ПАРАДИГМА мировоззрения верующего еврея-ортодокса.
Не верно, ответ даётся НЕ с точки зрения Торы, а с точки зрения верования определённой группы лиц, верящих в версию "талмудического"/(АКА "фарисейского") иудаизма, базирующегося на ОТВЕТВЛЕНИИ иудаизма примерно 1000и-летней (и чуть древнее) давности. И "захватившей" основное религиозное направление развития иудаизма..
Так как 90% верований - никак не с Торы, а с ХаЗа"Ль, мнение которых... было утверждено людьми.
/то есть приходим к "эгрегору сделанному человеком"/
ИМХО, (поправь если я "апроксимировал" не верно)
ВЕСЬ ПОСТ можно уложить в:
"мы СВЯТО ВЕРИМ, что евреи обязаны соблюдать все заповеди, 613 из которых описаны в Торе а остальные 100500+, описаны предками и у нас нет никакой возможности проверить, что из того, что мы соблюдаем, действительно выдано Всевышним, а что - запреты типа "ковыряния в носу в шабат, чтобы душа не улетела"..
мы ВЕРИМ что
=> в иудаизме практически нет обратной связи.
Ещё раз, это очень хорошо описывает современную парадигму "талмудического"/(АКА "фарисейского") иудаизма (как эгрегора созданного людьми).
Кстати, из приколов, "птиль тхэлет" - одна из 613и, мы её стабильно не соблюдаем. Как не соблюдаем забивание камнями, возлежание со своими дочерьми, многожёнство, и т.п. 🙂
Устная Тора - часть Торы, в принципе даже более важная, чем Тора письменная.
Могу обьяснить отдельно почему.
Ну и, естественно, это по фарисейскому иудаизму.
Все другие опции которые отпочковались достаточно давно - давно уже ушли и вообще не являются иудаизмом, а те что отошли недавно - уйдут со временем, как и их предшественники.
Я знаю ответ 🙂
Но этот ответ не предполагаает возможности проверки.
И, то, что писано в Талмуде, как "практически единственного источника устной традиции", это часто, или вполне логичные (для своего времени), но человеческие размышлизмы, или "останки" неких "сакральных знаний".
Да, из известных и удививших меня примеров - как определить, девочка уже "подлежит выдаче замуж" (т.е. можно ли её) или ещё нет. Ни один мудрец не сказал "после 1х месячных". Ни один.