Почему в первой части шма предписывается любить Всевышнего всем сердцем, всей душой и בכל מאדך (любовь сверх границ твоих, даже жизнь свою отдать ради Него), а во второй части только всем сердцем и всей душой?
У меня есть на этот счёт 2 идеи:
- Первая часть начинается с שמע ישראל ה אלקנו ה אחד.
Продуманное, осмысленное чтение התבוננות этого посука (тем кто хорошо в теме), говорящего о יחודא עלאה приводит еврея к уровню, когда он на столько возвышен, что готов и жизнь отдать за Всевышнего, за веру в его единство и т.д. - В первой части предписывается любить Всевышнего, а во второй любить Его и служить ему ולעבדו.
На уровне чуств вполне реально достигнуть уровня любви по всем трём уровням בכל לבבך ובכל נפשך ובכל מאדך
А вот служить ему на уровне בכל מאדך гораздо сложнее и не так легко достижимо.